-

Эта игра еще один представитель азартных карточных игр, в основе своей чрезвычайно проста. Хотя горка среди игроков и мало популярна, но очень интересна.

1) В горку играют от двух до пяти человек.

2) Колода для игры используется в 36 карт, от туза до шестерки включительно.

3) Каждая карта оценивается по числу значащихся на ней очков. Туз стоит 11 очков, фигуры каждая по 10,

4) По правилам этой азартной карточной игры играют не на очки и не на партии, а на ставки, перед каждой игрой все игроки ставят на столе определенную сумму денег.

5) В карточной игре горка нет розыгрыша, а существует только хвальба, т. е. преимущество карт игрока перед картами противника.

6) В сдаче соблюдается очередь.

7) Сдатчик раздает всем игрокам по 4 карты: первые две карты лицевой стороной вниз, вторые две лицевой стороной вверх. Себе же сдатчик кладет все четыре карты закрытыми.

8) Если игрок, получив две первые карты, вскроет их, то остальные две даются ему закрытыми.

9) Если играющий из первых двух полученных карт вскрывает только одну, то при сдаче остальных одна карта дается ему открытой, а другая закрытой.

10) Если игрок, сидящий под рукой сдатчика, раньше сдачи поставит на кон т. е. прибавит что-нибудь к первой ставке, то он получает все четыре карты закрытыми. Следовательно, поставить на кон деньги означает поставить на темную. От этого и называется сдать втемную.

11) Если следующий партнер выставит на кон больше той суммы, какую поставил первый, то это означает перетемнить. Перетемнивший также получает карты закрытыми. Право перетемнить имеют все играющие.

12) Все карты, которые сдаются, открыто, кладутся перед каждым игроком на стол, и до окончания игры никто не может взять их в руки, исключая только спасовавших.

13) Окончив раздачу, сдатчик тотчас же должен вскрыть две какие-нибудь карты из своих четырех, а остальные две положить в сторону.

14) Количество фалек обусловливается игроками до сдачи карт. Их может быть несколько, преимущественно назначаются дамы или шестерки.

15) Фалька при тузе означает туза, при короле короли, при десятке десятку и т. д. Фалька имеет силу в каждой масти: при бубнах она составляет бубновую масть, при червах червонную масть и т. д.

16) Каждая трынка и три карты перебиваются четвериком и хлюстом.

17) Трынка старше трех карт, а четверик, старше хлюста.

18) Трынка и четверик старшей масти перебивают трынку и четверик младшей*.

19) Хлюст и три карты имеют преимущества один против другого, например: хлюст из туза, короля и фальки старше всех остальных хлюстов.

20) По окончании сдачи игрок, сидящий слева от сдатчика, рассматривает свои карты и решает: если у него имеется что-нибудь из вышеназванного, то он идет и гору, если же карты окажутся незначительными, то пасует.

21) Идти в гору означает увеличивать ставку, пасовать отказываться от участил в игре.

22) Игра продолжается до тех пор, пока не спасуют все игроки за исключением двоих, которые могут кончить игру миром.

23) Собственно говоря, горка как азартная карточная игра не имеет никаких особенных правил. Удача в этой игре зависит от риска и увеличения ставок. В большинстве случаев смелые игроки и при плохих картах остаются в выигрыше, а робкий и нерешительный и с хорошими проигрывает.

24) Если у всех на вскрышке находятся слабые карты, а у вас четверик, то, разумеется, смело можно идти в гору, подобная игра не будет рискованной.

25) Если у игрока находятся на вскрышке две карты разных мастей и наименований, тогда уже, видимо, он не имеет четверика, по вскрытым же картам можно узнать и могущую у него случиться трынку.

* Старшинство мастей обычное, т. е, червы, бубна, трефы и пики.