-

Карточные игры Правила

Карточная терминология

С - Ш

Самостоятельное назначение- выражение, употребляемое в винте и означающее, что игрок один, без помощи партнёра назначает игру.

Сам-друг — две карты одной какой-либо масти. Сам-третей — три карты одной какой-либо масти.

Сам-четверт — четыре карты одной какой-либо масти. Сам-пят — пять карт одной какой-либо масти и т. д.

Сдатчик — игрок, который сдает карты,

Сдача карт — Сдаются карты по очереди, первым сдает игрок, вынувший младшую карту.

Секанс — последовательные карты одной масти.

Семерка — восьмая по старшинству карта в масти. Перекрывает двойку, тройку, четверку, пятерку и шестерку. В малой колоде эта карта самая младшая.

Семь и Семнадцать — пикетный термин. Семь одномастных карт, идущих подряд, оцениваются в 17 очко 8, а в общей сложности стоят 24 очка (7 + 17 = 24).

Сингяьтон — то же, что и бланка.

Случайная взятка — взятка, на которую при назначении игр не рассчитывают, однако во время розыгрыша она становится возможной,

Сносить — сбрасывать с рук карты.

Сомнительная взятка — взятка, которая может быть сделана в зависимости от расклада карт и от ходов при разыгрывании.

Ставка — взнос известной суммы на кон или на карту.

Стучу — в стуколке — сигнал о желании играть.

Счетная взятка — В игре тетка счетной называется взятка, которая совпадает своей порядковой цифрой со счетным значением открытой карты (фотографии). Например, фотография — пятерка. Значит, пятая взятка будет счетная и т. д.

Сюркуп.— Сделать сюркуп — означает перебить какую-нибудь карту.

Табелька — особый счет в преферансе.

Талия — 1) То же, что и прикуп. 2) Две колоды карт для игры.

Тасовка карт — Каждый игрок может тасовать карты только один раз; право последней тасовки принадлежит сдающему.

Темная — объявить желание играть, не посмотрев своих карт.

Тенас — иметь первую и третью из старших карт или быть по порядку последним в игре.

Терц — пикетный термин. Терц — это три одномастные карты, идущие подряд, например: туз, король, дама; король, дама, валет; дама, валет, десятка и т. д.

Торг — преферансовое выражение. Торг игроков за прикуп, который остается за тем, кто назначит наивысшую игру.

Трен — термин, употребляемый в игре семерик. Трен — наличие при бабе (т. е. при одномастных тройке, двойке и тузе) семи карт этой же масти, идущих последовательно, без перерыва.

Трефы — вторая по порядку масть колоды. Она старше пиковой и младше бубновой и червовой.

Три, трикон — три разномастные карты одинакового достоинства: три туза, три двойки и т. д.

Три семерки — карты, имеющие особое значение в игре семерик.

Тройка — двенадцатая по порядку карта в масти, перекрывает только двойку.

Трынка.— В игре горка трынкой называются три карты одного значения: три туза, три короля и т. п. Трынка может состоять и из двух одинаковых карт, но тогда при них должна быть фалька.

Туз — самая старшая карта каждой масти. Имеет преимущество перед всеми остальными. В винте и висте считается онером.

Тур — круговая очередь переговоров.

Уверт — в преферансе — игра без взяток по назначению с открытыми картами.

Угол — в банковых играх означает утроенную ставку.

Укрывать картой — покрыть или побить ею другую карту.

Фалька — в игре горка так называется карта, которой придано особое значение.

Фигура — пять старших карт каждой масти, т. е. туз, король, дама, валет и десятка; в винте и в висте они счи­таются онерами.

Финесс — тонкость игры, которая заключается в том, чтобы умелым розыгрышем своих карт добиться выгоды.

Фишка — игральная марка, стоимость которой определяется игроками.

Форсировать — вистовое выражение, означающее угадать, какой масти нет у противников, и ходить с нее, чтобы вызвать козыря.

Фоска — маленькая, незначительная карта. Фоски — несколько незначительных карт в некозырной масти.

Фотография — в висте и тетке — карта, тождественная с открытым козырем.

Фредон — четыре разномастные карты одного достоинства: четыре туза, четыре двойки и т. д.

Хлюст— 1) Три карты одной масти.2) В игре горка хлюстом называют четыре карты одной масти; хлюст впрочем, может состоять из трех карт, но тогда одной из них должна быть фалька.

Червы — самая старшая масть колоды.

Чердак — в игре мушка чердаком называется место, с предназначенное для ремизов.

Четверик.— В игре горка четвериком называются четыре карты одного значения, например: четыре туза, четыре короля и т. п. Четверик может состоять и из трех одинаковых карт, но тогда при них должна быть фалька.

Четверка — одиннадцатая по порядку карта в масти. Имеет преимущество только над двойкой и тройкой.

Четырнадцать — пикетный термин. Четыре фигурные равные карты разных мастей оцениваются в 14 очков. Могут быть четырнадцать тузов, четырнадцать королей, четырнадцать дам, четырнадцать валетов и четырнадцать десяток.

Шестерка — девятая по старшинству карта в масти. Перекрывает только двойку, тройку, четверку и пятерку. В средней колоде эта карта самая младшая.

Шесть и шестнадцать — пикетный термин. Шесть одномастных карт, идущих подряд, оцениваются в 16 очков, а в общей сложности стоят 22 очка (6 + 16 = 22).

Шлейф — термин, употребляемый в стуколке. Шлейфом называется козырь, который не раскрывается, смотрится одним только сдатчиком, берущим его себе и, вследствие этого не имеющим права пасовать.

Шлем — термин, употребляемый в висте и винте. Выигрыш одной из сторон всех тринадцати взяток называется большой шлем, а выигрыш двенадцати взяток — малый шлем.

Штраф — то же, что и ремиз. В винте чаще употребляется термин «штраф».