-

Карточные игры Правила

Карточная игра Мушка

Как уже говорилось во вступительной статье о разделении видов карточных игр, коммерческие карточные игры требуют от игрока логического мышления и усидчивости.

Мушка это игра которая не вписывается в эти правила карточных игр.

Мушка уже давно заслужила репутацию интересной и занимательной игры.

Трудно назвать еще какую ни - будь карточную игру которая может похвастаться таким разнообразием своих правил.

Но именно эти видоизменения и усовершенствования, основных правил карточной игры мушка и сделали её такой популярной. Уже само количество видов игры мушка говорит о, что она полюбилась игрокам.

Она мало азартна и не очень - то сильно бьет по карману любителей провести время за карточной игрой. Мушка это тот вид карточных игр который трудно назвать заумными и утомительными. Правила игры мушка отличаются простотой и малым объемом знаний необходимых для грамотной игры.

Её предназначение (если можно так выразиться) доставлять играющим удовольствие. Вас никто не осудит, если во время игры вы захотите поговорить на отвлеченную тему, или вам вздумается напевать себе какой - ни будь мотивчик. В этой карточной игре Мушка нет также необходимости, что-то запоминать потому, что все счета и записи в мушки, по сути, просты и не замысловаты.

Эту игру трудно не полюбить. Только такое любовное отношение со стороны поклонников (среди которых был между прочим и Людовик Хl\/) к этой игре могло привести к такому разнообразию : лентюрлю, памфил, шутиха, мистигри и копилка. Хотя у них и общая основа отличия все же присутствуют. Они заключаются в значении мастей и значении карт от валета и выше.

В зависимости от количества желающих сесть за карточный стол для игры используется и разное количество карт. Для трех участников оставляется только 32 карты(малая колода карт). Если игроков собралось четверо, то участвуют 36 карт. Для больших компаний из пяти - шести человек используется полная колода карт 52. В редких случаях возможно и участие седьмого игрока.

Из-за этого допущения можно сказать, что карточная игра Мушка является рекордсменом(по количеству участников) среди коммерческих карточных игр.

Игра мушка – общие правила

Места за карточным столом определяются по вытянутым из колоды картам. Право сдавать первым получает игрок, которому досталась самая младшая карта. Как и в большинстве карточных игр, право раздачи переходит от игрока к игроку по очереди в обычном порядке, т. е. слева направо. Сдавать следует по одной карте пока у каждого ни - будет на руках пять карт. После этого сдающий открывает козырь и кладет его на стол.

Каждый , в зависимости от своих карт может решить прикупать необходимое количество карт, или строить игру при своих. При покупке каждый обязан соблюдать очередность. Все участники ведут свою запись. Игрок перед собою проводит линию и пишет под ней цифру 25, с которой на протяжении всей игры и списывает.

Выигрывает тот, кто первым спишет все 25 очков. Выигрывает он у каждого игрока обязательно, а цифру выигрыша записывает до окончательных расчетов в стороне.

Игрок, имеющий туза пик на руках, лишается права пасовать.

Наличие туза пик на руках добавляет к собранным взяткам цифру 5, даже если бы этот туз пик был побит и взятку забрал другой игрок. Таким образом, игрок, взявший две взятки, списывает в записи уже не 2 очка, а 7. Но если туз пик козырный, то имеющий его к своим взяткам прибавляет 10 очков. Тогда выходит, что за две взятки уже записывает 12.

Если же туза пик побьют и имевший его не возьмет ни одной взятки, ставится 10 очков ремиза.

Игрок, не имевший туза пик и не взявший ни одной взятки, ставит только 5 очков ремиза.

Первый выход принадлежит всегда тому, кто, сидит первым слева от сдатчика. Далее право выхода переходит к тому кто забрал взятку.

Для этой карточной игры, также соблюдается правило мастей.

На разыгранную масть следует сбрасывать карты той же масти, а если на руках таковой нет следует сносить козырь. За несоблюдение этого условия, а также в случаях когда предусмотрен штраф, провинившийся ставит по 5 очков ремиза за каждый промах.

При выходе игрока с туза пик другие игроки, не имея пиковой масти, бьют его козырем.

Пиковый туз имеет большое преимущество перед всяким козырным (т. е. трефовым, бубновым и червовым); если один из игроков сделал выход с козырного туза, то пиковый туз может его перебить, но других козырей он не бьет, поэтому с пикового туза, как и с козырного, ходить нужно осторожно.

Если же с козырного туза не ходили, а им перекрыта взятка в средней руке, то туз пик перед ним бессилен.

При покупке не выгодно сносить всю пиковую масть , стоит оставить одну карту, для выхода. выхода. Подобным выходам можно заставить партнера снести пикового туза и дать возможность одному из игроков, не имеющих пиковой масти, побить этого туза козырем.

При покупке следует сбрасывать длинную масть или младшие карты. Даже полный набор тузов не гарантирует верную взятку, поэтому не стоит на них сильно надеяться. Стремитесь оставлять только козыри и прикупать уже к ним.

Случайно открытая при раздаче карта или не правильное количество карт, на руках играющих обязывает к пересдаче. Но ни каких штрафов в отношении сдающего в этих случаях не предусмотрено.

Подсчеты выигрыша Мушка

Намного легче объяснить способ расчетов для Мушки на примере.

Примеры выигрыша: у первого игрока слева осталось не выигранными 9 очков, у второго 16, а у третьего 2. Победитель складывает вместе все разности в суммах и записывает на стороне +27. Каждый проигравший в свою очередь отмечает у себя проигрыш минусом, т. е. первый пишет у себя . на стороне —9, второй —16 и третий —2. Если в следующую пульку выигравший проиграет, например 8, то он высчитывает восемь из своей записи 27, т. е. оставляет у себя +19.

Выигравший же в эту следующую пульку (допустим, что это был второй) в общей сложности 38, вычитает свои недавние —16 и пишет у себя +22. Вторично проигравший свои минусы увеличивает новым проигрышем. Таким образом счета ведутся до самого окончания игры. Играют, разумеется, по различной цене: и по одной копейке каждое очко, и по две, и по три и

больше *.

Если игрок, которому для выигрыша мушки осталось списать всего-навсего 1 или 2 очка, то - есть, взять одну или две взятки, по невнимательности возьмет лишнюю, то он теряет право на выигрыш. В этом случае он обязан снова поставить цифру 25 и снова ее спасать, остальные же игроки продолжают игру с прежней записью.

Каждая взятка считается за 1 очко. Кто возьмет, например, две взятки, тот списывает со своей игровой записи 2 очка ,т.е., если у него было предположим,18, он эту цифру зачеркивает и пишет под ней 16.

Игрок обремизившийся, т. е. не взявший ни одной взятки, приписывает пять очков к игровой записи. Так, если он ставит ремиз 5, то к имеющейся у него цифре 15 прибавляет 5, что вместе составляет уже 20.

* Играют в мушку и по другим расчетам. Например, так условливаются, что каждый проигравший платит выигравшему известную сумму— 10 или 20 копеек. Если играют шесть человек, то выигравший получает 50 копеек или 1 рубль, если 5 человек — 40 или 80 копеек и т. д. Разумеется, такой расчет представляет меньше интереса, чем предыдущий вариант, но зато менее сложен, и нет необходимости вести записи.