-

Карточные игры Правила

Мушка-Лентюрлю

Мушка-лентюрлю считается намного интереснее обыкновенной мушки.

Сама колода карт постоянная (количество карт в колоде 52). Число игроков же может быть от трех до семи человек.

В этой игре выделяются пять карт; семерка бубен, туз пик, дама пик, валет треф и король черв, которые обычно берутся из другой колоды и раскладываются на столе таким образом:

начальный расклад карт в карточной игре мшка-лентюрлюЭти пять карт, и называются лентюрлю, Каждый должен поставить на лентюрлю определенную сумму денег. Разумеется, все игроки вносят по равной части, например, по 5 копеек. Предположим, что за карточным столом собралось пять человек, следовательно, на лентюрлю будет внесено 25 копеек, которые рас­кладываются на карты таким образом: на семерку бубен кладется 7 копеек, на даму пик — 3 коп, на туза пик —4 коп, на валета треф 5 коп, на короля червей 6 коп

При постоянном количестве игральных карт и разном количестве играющих, меняется число карт, на руках у оппонентов. Карты играющим раздаются сдатчиком по одной в нужном количестве. Так, если участвуют трое, то у каждого по завершении раздачи будет пятнадцать карт, а семь карт остаются для прикупа и откладываются в сторону; если присутствуют четверо, то каждому раздается по двенадцать карт, а в прикупе оставляются четыре; если играющих пять человек то по девять карт, а в прикуп откладывается семь; если играющих шестеро— по восемь карт, а в прикупе — четыре; если играющих семеро — по семь карт, а в прикупе—три; если же играющих оказывается восемь человек, что допускается в редких случаях, то раздается по шесть карт а в прикуп кладут четыре.

В Мушке-Лентюрлю старшей картой считается король, а младшей — туз. Козырей в этой игре нет, а также нет правила масти, т.е. можно сносить карты не зависимо от их масти. Не применное условие в этой разновидности Мушки это то, что карты выкладываются последовательно. На туза кладут двойку, на двойку - тройку, на тройку - четверку, на четверку - пятерку и т. д. до короля включительно.

Право первого выхода всегда принадлежит сидящему слева от сдатчика. Он может выйти с любой карты, стараясь скинуть как можно больше своих карт.

Выгоднее будет ходить, с какой ни - будь карты по мельче, т. е. такой, которая имеет несколько следующих за ней карт. Например: если у игрока на руках имеется восьмерка, девятка, десятка, а остальные карты разбитые, то выгоднее всего выйти ему с восьмерки, потому что на нее он имеет пра­во положить девятку и десятку. А если бы, у него был еще и валет, он мог бы положить и валета; таким образом он сразу избавляется от несколько карт.

Далее право выхода переходит к следующему (по часовой стрелке) игроку. Например, па десятку следующий игрок может положить валета, но если найдется дама, то и даму, а при наличии короли, то и короля. Но если у него один только валет или совсем нет необходимой карты, он может прикупить по своему желанию одну или две карты или же спасовать и позволить следующему играющему вступить в игру и перекрыть эту взятку.

Карты накладываются друг на друга до тех пор, пока не дойдет очередь кому-нибудь положить короля.

Перекрывший королем забирает себе все деньги, положенные на пять карт лентюрлю, и, кроме того, каждый игрок выплачивает ему бонусную сумму денег, которая оговаривается перед началом игры.

Есть и другой вариант уплаты призовой суммы. Этот вариант намного интересней, и игра Мушка становится еще более увлекательной. Выплата производится по сумме очков карт которые остались на руках у проигравших. Каждая карта имеет свою стоимость. Все фигурные карты считаются в 10 очков, туз одно очко, а остальные по своему значению.

После того как кто, ни – будь, выложил короля и забрал взятку, игра считается оконченной. При новой сдаче каждый игрок опять вносит условленную сумму на лентюрлю.

Прикупать можно не больше двух карт за раз.

Прикупать, разумеется, следует только тогда, когда для окончания игры не хватает на руках дамы, или короля, или даже валета. Например; очередь выкладки карт дошла до вас. Последняя карта кучки— десятка, следовательно, вам нужно положить валета, но на руках имеется только дама и король, а валета нет. Разумеется в этом случае, необходимо прикупать, ведь если удача вам улыбнется и в этих двух картах окажется валет, то лентюрлю выиграно вами. Также следует прикупать и даму, если последняя карта валет, а у вас есть король. Прикупать следует и короля, если вы успели снести несколько карт до дамы. Вероятность того, что в прикупе попадутся валет и дама или дама и король, очень маленькая, потому прикупать их не имеет смысла.

Играют в лентюрлю и другим способом. Выигрывает не тот, кто берет взятку на короля, а тот, который первый снесет все свои карты. В этом случае играют так: игрок, перекрывший королем, забирает взятку, делает новый выход с выгодной для него карты, а на эту карту снова, по очереди, начинает накладывать карты в указанном порядке до тех пор, пока кто-нибудь не перекроет и эту взятку королем. После этого следует новый выход и т. д. до конца игры.

Если кто-то из играющих во время розыгрыша выйдет с карты, одинаковой с какой-нибудь из карт лентюрлю, т. е. семерку бубен, даму пик, туза пик, валета треф или короля черв, то этой картой он оканчивает взятку. И берет ту сумму денег, которая лежит на столе на открытой карте, равной ей по достоинству. Так, если у него была семерка бубен, то он снимает деньги с семерки бубен, если был валет треф — с валета треф и т. п.

В этом случае все остальные игроки должны совместно пополнить деньгами опустевшую карту, о таких суммах договариваются заранее. Это касается всех, кроме выигравшего он освобождается от взноса. А игра Мушка продолжается в прежнем порядке. Если одна из карт лентюрлю останется на руках игрока, то проигравший платит выигравшему вдвое больше, чем за обыкновенную карту.

Так, оставшиеся на руках пиковая дама, валет треф или король черв оцениваются уже в 20 очков каждая, семерка бубен — в 14, а туз пик — в 2 очка.

Мушка Памфил

Карточная игра Мушка-Памфил не так интересна, как предыдущие. Играется она таким же образом, как обычная игра мушка, и с соблюдением всех основных правил.

Памфил это название для валет треф он является самой старшей картой. Памфил страхует игрока от ремиза, потому что он является самым старшим, козырем в любой масти. Ни какая карта не может перекрыть Памфила.

Еще до начала прикупа, необходимо объявить, что у вас есть трефовый валет. Тогда вы имеете право на получение премиальной суммы, которая, однако, не учитывается в расчетах основной игровой записи, эту сумму записывают отдельно.

Сдатчик, который откроет памфила козырем, может если ему это выгодно поменять козырь, т. е. объявить другую масть, в которой будет производиться розыгрыш.

Игровая запись и списывание с нее производится таким же образом, как и в обычной мушке, т. е. начинают списывать с 25, а выигравшим признается тот, кто первый спишет всю свою запись.

Игрок, который не смог взять ни одной взятки, записывает ремиз в размере 5 очков.