-

Да для тех, кто не знает, есть и такая карточная игра, с таким названием. В правилах игры можно заметить параллели схожести с правилами, описывающими Винт. Но если для Винта правила достаточно строгие и требуют внимания при изучении, переговоров, торгов, и порядка сноса карт. То в Тетке изучение и понимание правил проходит намного быстрее. И это существенный плюс, который и повлиял на быстрое и широкое распространение карточной игры Тетка в среде карточных игроков. Родиной игры является Франция, как и для многих других карточных игр.

К тому времени как игра Тетка набрала популярность, уже большое количество винтеров перешли в ряды ее поклонников. Трудно с уверенностью сказать, что послужило причиной к такой перемене вкусов. Может быть то, что в карточной игре Тетка облегченные (по сравнению) с Винтом правила переговоров или то, что каждый играет сам за себя. А может просто, сказалось увлечение всем французским.

Как бы там ни было. В Тетку играют вчетвером. Места выбирают по значению карт (самая младшая карта, потом по возрастающей слева на право).

Для игры используется полная колода карт из 52. И еще одна полная колода карт для определения «фотографии» это некая сличающая карта, которая имеет значение только при определении штрафов в конце игры, при подсчете. Каждому на руки раздают по тринадцать карт.

Но перед сдачей игрок, сидящий слева от сдатчика, вытаскивает из середины второй колоды карт любую карту, которая будет служить «фотографией». Соответственно такая же карта из игральной колоды (равная по значению и масти) определяется как «фотография»

Например, из второй колоды достали валет пик. Тогда валет пик из игральной (первой) колоды карт будет «фотографией».

В правилах карточной игры Тетка не предусмотрено торгов или прикупа и козырной масти тоже не существует.

Первый выход делает сидящий за сдатчиком слева. Особых условий нет. Можно ходить с любой карты. Каждый сам решает, какой выход сделать. Исходя из своей выгоды или задуманной комбинации.

Идея игры Тетка заключается в том, что бы набрать как можно меньше взяток

И особенно следить, чтобы в полученных взятках не попадались «тетки» дамы любой масти. В конце игры при сведении счета они влияют на размер суммы проигрыша.

Карты сносятся в следующем порядке. На сделанный выход, сначала сносит карту игрок слева, следующую карту дает сидящий напротив, последним ходит, сидящий справой стороны от сделавшего выход. Это чуть ли не единственное строгое правило в карточной игре Тетка, которого следует обязательно придерживаться.

При розыгрыше следует обязательно давать ту масть, с которой ходят, но если ее нет, то, можно сбросить любую карту. Ясно, что сносить стоит рисковые карты, на которые можно и самому получить взятку. И совсем, идеально будет скинуть даму, и сам избавишься от рисковой карты и добавишь сопернику в счет штрафных очков.

Ренонс (штраф) начисляется, если игрок имеет на руках масть, в которую ходят, но снесет по ошибке карту другой масти, тогда в виде штрафа ему передаются три дополнительных взятки. Каждый из участников передает ему по одной взятке, но без теток. Это не жесткое правило игры, просто не имеет смысла. Так как дама уже засчитана тому, кто ее забрал во время розыгрыша.

В ходе игры можно смотреть только две последние взятки, если выхода еще не сделано, а если выход сделан — тогда только одну последнюю.

Тактика в карточной игре Тетка и это, очевидно, зависит от очереди сноса карт

В последней руке, если масть короткая, лучше перебить взятку большей картой, если, конечно, во взятке нет дамы, чтобы потом не заставили перекрыть ею взятку с дамой, что будет невыгодно. В средней руке лучше всего давать средние карты (до валета включительно) — на короля или туза очень легко снести даму.

Расчет игры незамысловат. У сдатчика должно быть семь марок. Можно использовать монеты, шашки и вообще все, что угодно. Право раздавать фишки имеет только сдатчик. И после окончания роббера это право переходит к тому, кто следующий на сдаче. Во время розыгрыша он эти фишки раздаются тем, у кого во взятке окажется дама, фотография, счетная взятка, наибольшее количество взяток или, последняя взятка.

За каждую даму — по фишке. Если во взятке окажется: две дамы - две фишки, и т.д. У кого во взятке окажется фотография, тот получает от сдатчика фишку. Кто возьмет счетную взятку тоже получает фишку.

Счетной взяткой называется та, которая совпадает своей порядковой цифрой со счетным значением открытой карты (фотографии). Например, фотография — семерка. Следовательно, седьмая взятка будет счетной, и, кто ее возьмет, получает фишку.

Туз приравнивается к первой по счету взятке. Валет — одиннадцатая взятка. Дама — двенадцатая взятка. Король — тринадцатая взятка.

Седьмая фишка отдается тому, у кого самое большое количество взяток. Но если у двух или у трех игроков количество взяток одинаковое, то фишку получает тот, кто взял последним, т. е, не только тринадцатую, но вообще свою последнюю. Например, если у двух игроков по четыре взятки из первых восьми, то фишка отдается тому, кто взял последнюю восьмую. Или так: у троих по четыре взятки — фишка дается тому, кто взял четвертую взятку тогда, когда у двоих уже было по четыре взятки. По окончании розыгрыша приступают к записи. Каждый игрок отмечает перед собой на столе одной цифрой количество полученных фишек. Цифра эта, конечно, не может превышать семи.

Роббер состоит из 21 очка. Для разных карточных игр может иметь разные значения(преферанс – пулька 21, 10, карточная игра тысяча - 1000, семерик - 21). Если кто - то наберет в записи эту сумму, то роббер считается оконченным. Разумеется, сумма может быть и большей, в зависимости от того, сколько игрок будет иметь фишек, при последней сдаче карт.

Затем подводятся итог игры. Каждый считается с каждым. Игрок у которого наименьшая игровая запись по очереди подбивает расчет, с каждым. Свою цифру вычитаем из его цифры, и остаток имеем в выигрыше. За ним сводит расчет, следующий игрок, имеющий младшую цифру, и, наконец, третий.

Размер выигрыша, разумеется, зависит от предварительного условия. Менять места можно только после четырех сыгранных робберов и так же по карте. Второй роббер начинается сдачей игрока, который сидит слева от того, кто сдавал в первый раз, и т. д.