-

О рамсе нельзя сказать, что он очень монотонен, но и нельзя сказать, что он вызывает большой интерес. В основе своей рамс незамысловат и требует лишь небольшой практики. Правила игры в рамс просты и легко запоминаются. Самый первый параграф в правилах этой игры будьте осторожным.

Рамс и его правила берут свое начало от мушки, он построен на правилах и законах этой карточной игры (но значительно упрощенных) . Записи, взятки, ремизы списываются таким же образом, как и в той игре, не говоря уже о сдаче, прикупе и розыгрыше, которые ничем не отличаются. Все существенное различие рамса от мушки заключается в счете и значении тузов.

Общие правила игры в рамс.

1) В рамс играют от трех до семи человек.

2) Колода для игры используется в 52 карты, если играют более четырех человек и в 32 карты, если играющих четверо и меньше.

3) Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, последующий получившему взятку.

4) Карты сдаются по пять каждому.

5) Козырь открывается сдающим. Этим козырем может пользоваться сдатчик (но об этом будет сказано ниже).

6) Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт.

7) Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа,

8) Игрок, получивший при сдаче туза, пасовать не может.

9) Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

10) Сдатчик прикупает после всех.

11) После прикупа он сбрасывает одну из слабых своих карт и берет себе открытого козыря.

12) Если же сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не имеет права пользоваться.

13) По правилам игры в рамс розыгрыш происходит так же, как и в мушке каждый игрок должен давать карту требуемой масти. Но если нужной масти у него нет, он должен перекрывать взятку козырем.

14) За ренонс ставится ремиз 5 очков.

15) Если игрок имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке перебьёт взятку козырем, то он лишается взятки и ставит 5 очков ремиза, а неправильно перебитая козырем взятка передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

16) Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз тоже не больше 5 очков.

17) Правила игры в рамс очень четко говорят, что игрок, имеющий козырного туза, при своем ходе обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырных короля и даму, при своем ходе обязан выйти с короля и затем, если взятку ему уступили, должен пойти с дамы.

18) Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру, т. е. на короля, даму или валета следует положить туза.

19) Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры, например со 100, 150 или 200.

20) За каждую взятку списывается по одному очку, за туза пик 5 очков, за туза треф 10, за туза бубен 15 и за туза черв 20.

21) Игрок, не взявший ни одной взятки при картах без туза, ставит 5 очков ремиза, а игрок, оставшийся без взяток при любом тузе, ставит ремиз в соответствии со стоимостью туза. Так, обремизившийся при тузе пик приписывает 10 очков ремиза, при тузе треф 15, при тузе бубен 20, при тузе черв.

25) Игрок, не взявший ни одной взятки, при двух или трех тузах, приписывает столько ремиза, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен и червей игрок, не получивший ни одной взятки, приписывает 50 очков.

22) В свою очередь игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например пикового, бубнового и червонного, игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2, или 3 очка за взятки.

23) Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.

24) Если не произошло случайного выигрыша с помощью четырех тузов, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись.

25) Ремизы записываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, если у игрока было 75 очков, а он должен поставить 20 очков ремиза, то 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе употребляют выражения: приписать и отписать.

26) Игрок, у которого окажутся все пять карт одинаковой масти, открывает свои карты и списывает в своей записи 5 очков, но если у него в числе этих карт был и туз, то списывает соответствующую сумму и за туза. Все остальные участники, изъявившие желание играть, ставят 5 очков ремиза, но если у них окажутся тузы, то приписывают дополнительно за туза. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения.

27) В рамсе имеют значение валеты, за которых участники списывают условленную цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, т. е. пиковый и трефовый, или два красных, т. е. бубновый и червонный, списывает 5 очков, за всех четырех валетов 10.

28) Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать на них. В этом случае, при сбросе карт, он обязан показать их присутствующим.

29) Списывает валетов и тот, который ради прикупа должен их разрознить, т. е. одного из них сбросить. Тогда следует поступить так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

30) Игрок, имевший валетов и не получивший ни одной взятки, не ставит ремиза и не записывает за валетов. Одно идет за другим. А игрок, не получивший ни одной взятки при четырех валетах, списывает 5 очков.

31) За валетов игрок не списывает, когда, кто-либо откроет рамс, т. е. объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

32) Имея двух валетов, игрок, у которого осталось в записи не более 5, может не играть, а объявивший их окончить игру.

Правила игры в Рамс – штрафы.

33) Если сдатчик передал кому-то лишнюю карту или открыл во время сдачи карту, принадлежащую одному из партнеров, карты смешиваются и право на сдачу получает следующий.

34) Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи, прикупа, может быть не принята партнером. Взамен ее сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае требовать никто не имеет права.

35) Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько у того осталось в игровой записи очков. Например: у первого партнера было 14, у второго 45, у третьего 89, эти цифры им и записываются. Если играли по копейке, то у первого он выигрывает 14 коп. у второго 45 коп. и т. д. Если по две, то у первого 28 коп. у второго 90 и т. д.